Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Новым годом!

Агрогруппы

Дата: 30 ноября 2021 в 15:53, Обновлено 3 декабря 2021 в 12:13

Проблема профильной дифференциации обучения является одной из ключевых в контексте развития современных образовательных систем.

Совершенствование образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования связано с построением содержания образования на основе профильного обучения, позволяющего более полно учитывать как интересы и способности обучающихся, так и потребности общества и государства в формировании социально активной и творческой личности.

Постановлением совместного заседания коллегий Министерства образования Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь № 17.9/39 от 20 декабря 2017 года принято решение о создании профильных классов аграрной направленности путем проведения факультативных занятий в 10-11 классах «Введение в аграрные профессии». Данное Постановление обращает внимание на высокую экономико-социальную значимость создания классов аграрной направленности.

С 2021/2022 учебного года в учреждении образования открыта группа в которой учащиеся дополнительно знакомятся с программой курса "Введение в аграрные профессии и изучают на повышенном уровне учебные предметы биология и химия.

Программа факультативных занятий «Введение в аграрные профессии» составлена в соответствии с целями и задачами развития агропромышленного комплекса Республики Беларусь.

Профильный класс (агрогруппа) аграрной направленности – это…

- изучение учащимися 10 – 11 классов учебных предметов на повышенном уровне.

- освоение курса «Введение в аграрные профессии» (всего 140 ч).

Содержание программы курса структурировано в два блока:

Блок 1. «Введение в аграрное производство» (10 класс) состоит из 4 модулей: - «Мир сельскохозяйственных растений и животных»; - «Химический состав и кислотно-основной гомеостаз живых организмов. Постоянство сред. Минеральный обмен»; - «Физика в сельском хозяйстве»; - «Современные направления и методы в селекции и биотехнологии сельскохозяйственных растений и животных».

Блок 2. «Основы аграрного производства» (11 класс) включает в себя 4 модуля: - «Живые организмы и окружающая среда»; - «Технология получения сельскохозяйственной продукции»; - «Техническое и энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства»; - «Агрогородки. Сельский быт. Выдающиеся люди села».

Цель занятий – создавать необходимые условия для самоопределения обучающихся на третьей ступени общего среднего образования и осознанного выбора профессии.

Задачи курса: - формирование у обучающихся интереса к аграрным профессиям; - получение обучающимися знаний о многообразии сельскохозяйственных растений и животных; - ознакомление обучающихся с технологиями производства сельскохозяйственной продукции; - формирование у обучающихся знаний об уровне технического и энергетического обеспечения сельскохозяйственного производства; - ознакомление обучающихся с государственной политикой развития агропромышленного комплекса страны; - получение обучающимися необходимых знаний о назначении, сущности, перспективах развития аграрных профессий.

Особенностью факультативных занятий является: - ориентированность занятий на осознанное развитие личности старшеклассников в период выбора профессии, формирование у них представления о своей будущей трудовой деятельности. - проведение практических занятий, семинаров, экскурсий, выездных занятий в передовые организации (предприятия) АПК с целью закрепления полученных знаний на практике и знакомства с организацией аграрного производства. - нестандартные формы занятий – дискуссии, деловые игры, творческие задания, проекты и др. - посещение аграрных и сельскохозяйственных УО с целью знакомства с материально-технической базой и условиями проживания и обучения студентов.

Возможности и перспективы выпускника агрокласса (агрогруппы): - раскрыть свои способности, расширить представления о современном сельском хозяйстве участвовать в совместных мероприятиях: конференциях, экскурсиях, встречах, презентациях сделать осознанный профессиональный выбор, соответствующий личным способностям и стремлениям - поступить в высшие учебные заведения Республики Беларусь на аграрные специальности на льготных условиях.

Количество обучающихся в группе - 15 человек.


Учебные заведения аграрного профиля Республики Беларусь


Наши агросубботы

23 октября учащиеся 10 класса (профиль биология и химия) посетили унитарное предприятие ''Рудаково ''. Это одно из крупнейших предприятий в республике площадью 18 гектар. На тепличном комбинате выращивают огурцы, томаты и зелёные культуры. Учащиеся с интересом познакомились с технологией выращивания, подкормкой и поливом растений.


25 ноября 2021 года учащиеся 10 класса с классным руководителем Юпатовой Е.И. и учителем биологии Крамаренко Е.А. с целью закрепления полученных знаний и знакомства с организацией производства посетили дочернее коммунальное унитарное сельскохозяйственное тепличное предприятие витебский «Зеленхоз».В ходе экскурсии учащиеся посетили теплицы , в которых выращивается цветочная продукция на срез, горшечные растения и цветочная рассада.Ребята буквально очутились в тропическом климате, вдохнули аромат роз, хризантем и других растений. С увлечением учащиеся слушали рассказ экскурсовода о капельном поливе растений, способах ухода за растениями, видовом разнообразии растений.


Футурологи спрогнозировали, какие аграрные профессии будут востребованы после революции в традиционном сельском хозяйстве, которая произойдет в ближайшие 10-20 лет

Если верить футурологам, то происходящие изменения в современном агросекторе сравнимы с теми процессами, которые в первой половине XX века привели к широкому распространению моторизированной сельхозтехники.

С развитием технологий появятся и новые профессии. Многие из них будут объединять обыденные навыки и новые умения, другие же пока не имеют аналогов и станут настоящим открытием для аграрной отрасли. О том, какими будут аграрии будущего, рассказывает портал Агроинфо со ссылкой на материал в интернет-издании Foodbay.

Сити-фермер

Сельское хозяйство пришло в большие города. Проекты сельхозугодий, расположенных на крышах небоскрёбов, и так называемых вертикальных ферм уже никого не удивляют. В связи с этим аналитики исследовательского центра «Сколково» считают, что уже через 15 лет появится новая профессия сити-фермера. Эти работники будут специализироваться на выращивании сельскохозяйственных культур в условиях современного мегаполиса, а также в устройстве и совершенствовании угодий в стеснённых условиях.

Агроном-генетик

Несмотря на все страшилки о генномодифицированных продуктах, они постепенно покоряют мир. Поэтому в будущем будут востребованы агрономы, специализирующиеся в сфере генной модификации растений. Они будут применять достижения биотехнологий на практике, адаптируя культуры к местным климатическим условиям, повышая урожайность, улучшая вкус и продлевая сроки хранения плодов.

Био-хакер

Ведущий футуролог Томас Фрей решил не останавливаться на мирном применении сельскохозяйственной генетики. По его мнению, в ближайшие 30 лет появятся био-хакеры, которые смогут взламывать генетический код организмов подобно компьютерным системам. Их способности по достоинству будут оценены любителями нечестной конкуренции. Скажем, компания A вложила огромные средства в выращивание в условиях города генномодифицированных томатов, которые не накапливают в себе вредные вещества и содержат антиоксиданты, помогающие человеку справиться с токсинами. Чтобы не потерять свою долю на рынке, компания B нанимает био-хакера, который разрабатывает генетический код, ускоряющий разложение плодов. В итоге компания A терпит огромные убытки из-за быстрой порчи собранного урожая.

Оператор дронов

Во многих странах беспилотные летательные аппараты уже сегодня активно используются для контроля за сельхозугодиями. Поэтому в ближайшие 10 лет в крупных аграрных компаниях появятся целые отделы, отвечающие за спутниковую и аэроразведку. Работать в таких отделах будут операторы, контролирующие работу эскадрилий беспилотников и аналитики, составляющие рекомендации по улучшению технологических процессов. С развитием умной сельхозтехники даже рядовые трактористы будут вынуждены пересесть за офисные столы с компьютерами, откуда смогут контролировать процесс высадки растений, орошения и сбора урожая.

Агроинженер

С каждым годом сельскохозяйственная техника становится всё более сложной. Навыков механика уже недостаточно, чтобы отремонтировать умный трактор или комбайн. Вместе с ними специалисту требуются знания по микроэлектронике, программированию и сетевым технологиям. Поэтому в ближайшее десятилетие появится профессия агроинженера, в обязанности которого будет входить обслуживание и настройка умных машин, а также объединение их в интеллектуальные кластеры.

Зоотехник

Для повышения производительности поголовья, необходимо создать идеальные условия выращивания скота, то есть позаботиться о микроклимате, сбалансированном рационе и своевременной профилактике заболеваний. Профессия зоотехника будет требовать знаний в области биологии, ветеринарии, диетологии, а также наличия технических навыков. В обязанности такого специалиста будет входить настройка климатических систем, устройств автоматического кормления, эксплуатация ветеринарного оборудования, отслеживающего в режиме реального времени состояние животных, разработка эффективных методов откорма и прочие задачи по улучшению условий содержания скота.

Сельскохозяйственный эколог

В Институте да Винчи считают, что развитие сельского хозяйства в ближайшие десятилетия будет неразрывно связано с экологией. В условиях сокращения плодородных почв потребуется создать новый класс экологов, которые будут специализироваться на методах сохранения природных ресурсов.

В задачи сельскохозяйственных экологов будет входить утилизация отходов, восстановление почв после выращивания отдельных культур, а также создание программ по ведению экологически чистого сельского хозяйства, не нарушающего природные процессы. Эти специалисты должны будут чётко знать какие методы стоит применить, чтобы получить экологически чистый урожай, который будет отвечать всем требованиям покупателя.

Агрокибернетик

Сегодня целые штаты программистов и техников работают над автоматизацией заводов и фабрик. Подобные специалисты появятся и в сельском хозяйстве. Агрокибернетики будут отвечать за настройку и обслуживание умных ферм, внедрение новых методов автоматизации, а также контроль технологических процессов. В недалёком будущем могут появиться целые компании, предлагающие фермерам превратить их хозяйство в единую цифровую систему.

Сбудутся ли прогнозы футурологов касательно представленных профессий – вопрос времени. Но одно можно сказать точно – предстоящий технологический рывок, связанный с массовым внедрением цифровых методов управления и биотехнологий, изменит сельское хозяйство до неузнаваемости.


Получая аттестат о базовом или общем среднем образовании, большинство выпускников школ стремятся получить специальности, которые, по их мнению, в современном обществе наиболее востребованы и перспективны. Юристы, переводчики, менеджеры… На сегодняшний день список профессий, предоставленных учебными заведениями, довольно огромный. И среди великого разнообразия специальностей есть те, которые связаны с сельским хозяйством. Инженеры и управленцы, технологи и механики, животноводы и зоотехники, агрономы и почвоведы – эти и многие другие специалисты трудятся в сфере сельского хозяйства.

Сельское хозяйство – отрасль экономики страны, которая обеспечивает население продовольствием. Сельское хозяйство тесно взаимодействует с другими отраслями: обеспечивает сырьем текстильную промышленность, использует достижения биохимии и продукцию машиностроения.

Сельское хозяйство занимает важное место в структуре национальной экономики и призвано выполнять три важнейшие задачи:

1) обеспечивать население страны высококачественным продовольствием, т.е. быть гарантом продовольственной безопасности;

2) снабжать пищевую и легкую промышленность в достаточном количестве необходимым сырьем;

3) сохранять привлекательными ландшафты в качестве жизненного пространства, территории для расселения людей, создания зон отдыха, зон развития агротуризма.

Все отрасли, которые участвуют в производстве, переработке и доставке потребителю сельскохозяйственной продукции, принято объединять под понятием агропромышленного комплекса (АПК). Агропромышленный комплекс Республики Беларусь является самым крупным межотраслевым формированием, основной задачей которого является обеспечение эффективной работы сельского хозяйства. АПК призван обеспечивать потребительский рынок продовольствием и сырьем для промышленного производства. Как отрасль экономики, он включает производство сельскохозяйственной продукции, ее заготовку, переработку и хранение.

В аграрной сфере, как и в большинстве других отраслей, решающее значение принадлежит человеческому труду, развитие этой отрасли напрямую зависит от кадрового потенциала. Не секрет, что в нашей стране, сельскохозяйственные специальности достаточно долго считались неинтересными и непрестижными. Однако в настоящий момент ситуация в корне изменилась, и на эти профессии стали обращать внимание не только жители пригорода, но и горожане. Постепенно мифы о низкой заработной плате в сельскохозяйственной сфере уходят в прошлое. Профессиональное образование и наличие множества свободных вакансий позволяют молодому специалисту выстроить стремительную карьеру в государственном сельскохозяйственном предприятии и получать достойное вознаграждение за свой труд или открыть собственное дело, организовать фермерское хозяйство.

Сельское хозяйство делится на две крупные отрасли: растениеводство и животноводство. Все профессии, связанные с сельским хозяйством, можно разделить на производственный и управленческо-вспомогательный персонал. Производственный персонал – это специалисты, которые непосредственно занимаются производством продукции или обслуживанием производственных процессов. Это агрономы, селекционеры, животноводы, семеноводы, трактористы, комбайнеры и т.д. К управленческо-вспомогательному персоналу относятся специалисты, которые осуществляют общее руководство предприятием и другие непроизводственные задачи.

Растениеводство

Растениеводство включает производство зерна, картофелеводство, овощеводство, плодоводство, свекловодство, льноводство, кормопроизводство и т. д.

Агроном – это специалист в области растениеводства. Именно этот специалист отвечает за богатый урожай. Агроном проводит научные исследования в области агрономии, изучает и внедряет передовые методы возделывания полевых, садовых, огородных культур, разрабатывает и внедряет технологию по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками. Разрабатывает агротехнические мероприятия, направленные на повышение плодородия почв и увеличение урожайности сельскохозяйственных культур.

Организует работу по подготовке почвы к посадке, посеву полевых культур, выращиванию высококачественных сортовых семян и посадочного материала. Разрабатывает мероприятия по приготовлению и внесению удобрений в почву, календарные планы по уходу за посевами, контролирует выполнение работ по сбору, транспортировке и хранению собранного урожая.

Агроном по защите растений – это специалист, основной задачей которого является проведение систематических обследований сельскохозяйственных угодий на территории хозяйства, определение площади, степени заселения (заражения) их вредителями и болезнями и конкретных методов борьбы с ними.

Агроном по семеноводству – это специалист, основной задачей которого является выращивание качественных сортов семян и посадочного материала, необходимых хозяйству, а также уход за ними.

Агрохимик руководит проведением мероприятий по повышению урожайности сельхозкультур, под его началом агрохимическая лаборатория хозяйства определяет оптимальные для данной местности сорта растений и систему внесения удобрений. От него требуется знание общебиологических дисциплин, химии, основ селекции и семеноводства.

Инженер-мелиоратор отвечает за подготовку полей к орошению, под его руководством ведется обслуживание дождевальных установок. Чтобы правильно организовать оросительную систему, необходимо знание геодезии, умение читать рельефные топографические карты, определять уклоны местности.

Почвовед исследует характеристики грунтов на полях растениеводческого хозяйства, определяет естественные процессы, влияющие на состояние почвы, готовит рекомендации касательно использования тех или иных участков поля (какие культуры лучше выращивать, как повысить плодородие, как лучше бороться с эрозией и т.д.)

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства выполняет значительную часть полевых работ в современном растениеводстве, управляя колесными и гусеничными тракторами с навесным оборудованием. В круг должностных обязанностей тракториста входит вспашка и культивация полей, посевные работы, внесение удобрений, разбрызгивание ядохимикатов, уборка территорий и транспортировка грузов, выполнение других работ в поле.

Механизатор – специалист, способный управлять различными видами техники сельскохозяйственного направления. Наличие знаний в конструировании машин, плановом обслуживании и ремонте входит в обязанности этих сотрудников.

Слесарь по ремонту сельхозтехники и машин не участвует непосредственно в производстве продукции растениеводства. Тем не менее, ни одно серьезное растениеводческое хозяйство не может обойтись без таких специалистов. Слесарь занимается ремонтом и текущим техническим обслуживанием сельхозтехники и оборудования (тракторов, комбайнов, плугов, культиваторов, сеялок и т.д.)

Животноводство

Животноводство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением и использованием сельскохозяйственных животных для производства животноводческой продукции. Животноводство включает скотоводство, свиноводство, овцеводство, коневодство, птицеводство, кролиководство, рыбоводство и др.

Зоотехния – комплекс теоретических и технологических наук о разведении, кормлении, содержании и использовании животных; теоретическая и практическая основа животноводства.

Зооинженер – специалист по рациональному содержанию сельскохозяйственных животных. Организует и контролирует производство животноводческой продукции, добивается улучшения ее качества и снижения себестоимости (для сельского хозяйства). Обеспечивает рациональное содержание, кормление и использование животных в соответствии с принятой технологией и планом селекционно-племенной работы. Ведет зоотехнический и племенной учет и отчетность по животноводству, проводит мероприятия по обеспечению животных помещениями, кормами и др. Зооинженеры работают над повышением продуктивности животных за счет улучшения кормления и совершенствования племенной работы, выведением новых, более продуктивных пород, созданием оптимальных условий их содержания.

Зоотехник – это специалист, который осуществляет зоотехническую работу по улучшению племенных и продуктивных качеств племенного поголовья скота и птицы. Основной задачей зоотехника является организационно-технологическая работа в производственных подразделениях животноводческой отрасли, где он внедряет прогрессивные технологии производства продуктов животноводства и переводит его на промышленную основу.

Зоотехник-селекционер обеспечивает проведение селекционно-зоотехнических работ, выращивание племенного молодняка с использованием прогрессивных технологий, производство продукции животноводства (птицеводства). Проводит работу по созданию прочной кормовой базы, обеспечению сохранности кормов, организации полноценного кормления и правильного содержания скота (птицы). Расширяет долголетние культурные пастбища и сенокосы, размещает скот по фермам и помещениям, устанавливает его на зимовку и летнее пастбищное содержание. Осуществляет постоянный контроль качества животноводческой продукции, выполнения сроков и графиков ее реализации.

Врач ветеринарной медицины – это высококвалифицированный специалист широкого профиля, от которого требуется глубокое знание строения и функционирования организма животных. Он проводит профилактику, диагностику, лечение больных животных, занимается предупреждением распространения болезней, опасных и для человека, и для животных. Врачи ветеринарной медицины проводят ветеринарно-санитарную экспертизу, дают разрешение на использование в пищу мяса, молока, яиц, меда, грибов, ягод и других продуктов питания, занимаются охраной окружающей среды от биолого-токсических загрязнений, сохранением и приумножением многообразной дикой фауны. Назначение ветеринарной службы не исчерпывается лишь участием в развитии животноводства, специалистов ждут в мясной, консервной, холодильной промышленности, на молокоперерабатывающих и кожевенных предприятиях, в проведении экспортно-импортных операций.

Оператор машинного доения. Эта профессия – одна из массовых в организациях сельскохозяйственного производства, специализирующихся на производстве молока. Является преимущественно женской. Оператор машинного доения осуществляет свою деятельность в цехах животноводческих комплексов, механизированных ферм. Организация трудового процесса зависит от конкретных хозяйственных условий и применяемой технологии доения в организации. Основные технологические операции состоят из подготовительных и заключительных работ (подключение и отключение аппаратов, слив молока, промывка и дезинфекция доильных аппаратов, цилиндров и другие), управления технологическими процессами доения и регулировки оборудования доильных площадок и установок, измерение надоенного молока, проведение расчетов по измерительной таблице, раздача концентрированных кормов с помощью механизмов.

Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм. Важным требованием, которое предъявляют сегодня к оператору животноводческих комплексов, становится умение управлять машинами и различным оборудованием, использовать средства электрификации, автоматические устройства для управления микроклиматом, освещением или, например, устройство для целебного и профилактического облучения телят. Умелых рук требуют системы приготовления и раздачи кормов, водоснабжения, удаления навоза. Рабочий должен уметь контролировать и налаживать автоматические системы на ферме, планировать и организовывать собственную работу, принимая во внимание, в частности, состояние технических средств. Кроме того, оператор ежедневно осматривает закрепленное поголовье, отделяет слабых животных, а обнаружив больных, немедленно вызывает ветеринарного врача.

Оператор по приготовлению кормов. Машины и механизмы, которыми управляет оператор цехов по приготовлению кормов, заменяют ручной, малопроизводительный и физически тяжелый труд.

Оператор своевременно и в соответствии зоотехническими требованиями приготавливают корма высокого качества для животных, и раздает их по кормушкам. При этом оператор включает и выключает кормоприготовительные (дробилки кормов, измельчители соломы и корнеплодов, дозаторы, смесители) и кормораздающие (ленточные, цепочно-скрепковые или тросово-шайбовые транспортеры) машины.

Оператор знакомится с суточным кормовым рационом, составленным зооинженером. В зависимости от соотношения компонентов кормового рациона и их нормы выдачи оператор настраивает дозаторы всех линий (грубых, сочных, концентрированных кормов) на заданную производительность.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.