Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!

Факультативные занятия

Дата: 16 октября 2017 в 14:23, Обновлено 21 сентября в 09:53

Картинки по запросу факультативные занятия картинка

РАСПИСАНИЕ

 факультативных занятий для учащихся I–IV классов

 государственного учреждения образования

 «Средняя школа № 28 г. Витебска»

на I полугодие 2021/2022 учебного года

         

Название факультативного занятия

Класс

Время проведения

Место проведения

(кабинет)

Ф.И.О. учителя

Математическая радуга

1 «А»

Пятница

11.00-11.35

Каб. 204 ст.к.

Багинская К.И.

Основы театральной деятельности

1 «Б»

Понедельник

11.55-12.30

Каб. 207 ст.к.

Олесик М.В.

Решение текстовых задач

1 «Б»

Пятница

11.55-12.30

Каб. 207 ст.к.

Олесик М.В.

Решение текстовых задач

1 «В»

Пятница

11.00-11.35

Каб. 215 ст.к.

Грядовкина Е.В.

Вытокі роднай мовы

1 «В»

Понедельник

11.55-12.30

Каб. 205 ст.к.

Двуреченская А.Г.

Математическая радуга

1 «Г»

Пятница

11.00-11.35

Каб. 213 ст.к.

Иванова А.А.

Вытокі роднай мовы

1 «Г»

Пятница

11.00-11.35

Каб. 205 ст.к.

Двуреченская А.Г.

Вытокі роднай мовы

2 «А»

Пятница

12.20-13.05

Каб. 309 ст.к.

Похомович И.Ю.

Семь «Я»

2 «А»

Пятница

12.20-13.05

Каб. 310 ст.к.

Двуреченская А.Г.

Правила в моей жизни

2 «Б»

Пятница

12.20-13.05

Каб. 303 ст.к.

Савельева В.Р.

Я, энергия и окружающая среда

2 «В»

Пятница

12.20-13.05

Каб. 305 ст.к.

Фёдорова В.А.

Решение текстовых задач

3 «А»

Понедельник 14.20-15.05

Каб. 307 ст.к.

Рудикова О.С.

Решение текстовых задач

3 «Б»

Понедельник

13.20-14.05

Каб. 301 ст.к.

Асташонок А.П.

Решение текстовых задач

3 «Б»

Пятница

13.20-14.05

Каб. 301 ст.к.

Асташонок А.П.

Вытокі роднай мовы

3 «В»

Понедельник

13.20-14.05

Каб. 304

ст.к

Бурма И.Н.

Творческая деятельность в среде программирования SCRATCH

3 «Б», «В»

Вторник

13.20-14.05

Каб. 203

Хританькова Е.В.

Речевой этикет

4 «А»

Четверг

13.20-14.05

Каб. 311 ст.к.

Порозенко Е.В.

Вытокі роднай мовы

4 «А»

Пятница

13.20-14.05

Каб. 311 ст.к.

Порозенко Е.В.

Вытокі роднай мовы

4 «Б»

Понедельник

13.20-14.05

Каб. 302 ст.к.

Берёза Н.В.

Решение текстовых задач

4 «Б»

Пятница

13.20-14.05

Каб. 302 ст.к.

Берёза Н.В.

Вытокі роднай мовы

4 «В»

Понедельник

13.20-14.05

Каб. 308 ст.к.

Артюшевская Т.В.

Вытокі роднай мовы

4 «В»

Пятница

13.20-14.05

Каб. 308 ст.к.

Артюшевская Т.В.

В мире музыки

1 «А»

Пятница

12.40-13.15

Каб. 202

ст.к.

Дубина Е.А.

В мире музыки

1 «Б»

Вторник

11.55-12.30

Каб. 202

ст.к.

Дубина Е.А.

В мире музыки

1 «В»

Вторник

12.40-13.15

Каб. 202

ст.к.

Дубина Е.А.

В мире музыки

1 «Г»

Пятница

11.55-12.30

Каб. 202

ст.к.

Дубина Е.А.

В мире музыки

2 «А»

Вторник

13.20-14.05

Каб. 202

ст.к.

Дубина Е.А.

В мире музыки

2 «А»

Пятница

14.20-15.05

Каб. 202

ст.к.

Дубина Е.А.

В мире музыки

2 «Б»

Вторник

14.20-15.05

Каб. 202

ст.к.

Дубина Е.А.

В мире музыки

2 «В»

Пятница

13.20-14.05

Каб. 202

ст.к.

Дубина Е.А.

В мире музыки

3 «А»

Четверг

13.20-14.05

Каб. 202

ст.к.

Дубина Е.А.

     

РАСПИСАНИЕ

 факультативных занятий для учащихся V–X классов

 государственного учреждения образования

 «Средняя школа № 28 г. Витебска»

на I полугодие 2021/2022 учебного года

Кладовая слов русского языка

5 «А», «Б»

Пятница

13.20-14.05

Каб. 206

Смычкова Е.Р.

Пропедевтика основ алгоритмизации и программирования в визуальной среде программирования SCRATCH

5 «Б»

Понедельник

13.20-14.05

Каб. 203

Хританькова Е.В.

Основы безопасности жизнедеятельности

6 «А»

Четверг

14.20-15.05

Каб. 207

Смычкова Е.Р.

Основы безопасности жизнедеятельности

6 «Б»

Пятница

14.20-15.05

Каб. 310

Смычкова Е.Р.

Основы безопасности жизнедеятельности

6 «В»

Среда

14.20-15.05

Каб. 309

Смычкова Е.Р.

Кружевница

6 «А», «В»

Вторник

14.20 – 15.05

Швейная мастерская

Мастыко Т.В.

Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма

6 «Б»

Четверг

14.20-15.05

Каб. 310

Маркович О.В.

Сакрэты словазмянення і формаўтварэння

6 «Б»

Вторник

15.20-16.05

Каб. 310

Ященко Ю.Н.

Основы безопасности жизнедеятельности

7 «А»

Вторник

14.20-15.05

Каб. 303

Юпатова Е.И.

Основы безопасности жизнедеятельности

7 «Б»

Среда

14.20-15.05

Каб. 303

Юпатова Е.И.

Основы безопасности жизнедеятельности

7 «В»

Четверг

14.20-15.05

Каб. 303

Юпатова Е.И.

Основы безопасности жизнедеятельности

7 «Г»

Пятница

14.20-15.05

Каб. 303

Юпатова Е.И.

Поэтические гимны морфологии

7 «А»

Среда

14.20-15.05

Каб. 305

Насонова Е.Л.

Кружевница

7 «А», «Б», «В», «Г»

Среда

14.20 – 15.05

Швейная мастерская

Мастыко Т.В.

Поэтические гимны морфологии

7 «Б»

Среда

14.20-15.05

Каб. 204

Макаренко С.В.

Слова ў тэксце

7 «Б»

Пятница

14.20-15.05

Каб. 213

Леоненкова Т.Э.

Белорусские земли в составе Речи Посполитой

7 «Б»

Среда

14.20-15.05

Каб. 209

Константинова Е.А.

В стране чудесной химии

7 «Б», «В»

Вторник

15.20-16.05

Каб. 303

Юпатова Е.И.

Мир культурных растений

7 «В»

Среда

14.20-15.05

Каб. 308

Пышненко В.Н.

Основы безопасности жизнедеятельности

8 «А»

Вторник

14.20-15.05

Каб. 205

Константинова Е.А.

Основы безопасности жизнедеятельности

8 «Б»

Пятница

14.20-15.05

Каб. 202

Константинова Е.А.

От значения к написанию

8 «А», «Б»

Вторник

14.20-15.05

Каб. 207

Насонова Е.Л.

Любознательным о тайнах вещества

8 «А»

Среда

15.20-16.05

Каб. 205

Пышненко В.Н.

Основы безопасности жизнедеятельности

9 «А»

Вторник

15.20-16.05

Каб. 306

Крамаренко Е.А.

Основы безопасности жизнедеятельности

9 «Б»

 Четверг

14.20-15.05

Каб. 302

Крамаренко Е.А.

Всемирная история с древнейших времен до начала ХХ века

9 «А»

Среда

15.20-16.05

Каб. 306

Кутынко А.А.

Исследуя гуманитарное право

9 «Б»

Вторник

14.20-15.05

Каб. 302

Кутынко А.А.

Профессия моей мечты       

9 «А»

Суббота

10.00-10.45

Каб. 306

Леоненкова Т.Э.

Профессия моей мечты       

9 «Б»

Среда

15.20-16.05

Каб. 302

Крамаренко Е.А.

Складаны сказ без складанасцей

9 «А»

Четверг

14.20-15.05

Каб. 306

Леоненкова Т.Э.

Физиологические и гигиенические аспекты здоровья человека

9 «Б»

Четверг

15.20-16.05

Каб. 302

Крамаренко Е.А.

Введение в аграрные профессии

10

Вторник

14.20-15.05

Каб. 301

Крамаренко Е.А.

Введение в аграрные профессии

10

Пятница

14.20-15.05

Каб.301

Крамаренко Е.А.

       

Факультативные занятия – форма дифференциации

обучения учащихся

Дифференциация (от лат. differentia – разность, различие) -  разделение, расчленение целого на части, формы, ступени. Для дифференциации обучения в школе существуют две группы причин:

1) внутренние, связанные с различиями в потребностях и  возможностях учащихся в отношении содержания, темпа, методов и средств обучения;

2) внешние, обусловленные различиями в требованиях к  выпускникам школы со стороны учреждений профессионального образования, производства, рынка труда, общества в целом.

Факультативные занятия, как отмечено в пояснительной  записке к Единым типовым учебным планам, - это форма организации учебных занятий во внеурочное время, направленная на расширение, углубление и коррекцию знаний учащихся  по учебным предметам в соответствии с их потребностями, запросами, способностями и склонностями, а также на  активизацию познавательной деятельности.

Функции факультативных занятий:

  • предметно-повышающая: учащиеся на факультативных занятиях повышают уровень изучения  отдельных предметов и могут успешно готовиться к предметным  олимпиадам и конкурсам;
  • мотивирующая: за счет удовлетворения на факультативных занятиях потребностей в поиске, познании, творчестве у многих учащихся формируется устойчивая  познавательная мотивация к предмету изучения;
  • общеобразовательная: на факультативных занятиях создаются условия для общего развития учащихся,  становления их познавательных и социальных компетенций;
  • профориентационная: факультативные занятия могут  предоставить учащимся большие возможности для  «профессиональных проб», что способствует их познавательному и профессиональному самоопределению.

Виды факультативных занятий по содержанию:

- факультативы предметной направленности;

- факультативы общекультурной и общеразвивающей направленности;

- факультативы профориентационной направленности.

На факультативных занятиях предметной направленности приоритетом для  учителя и учащихся является успех на выпускных экзаменах и  централизованном тестировании.

Факультативы общекультурные и общеразвивающие применимы в основном в  начальной и базовой школе. Они направлены на становление и развитие у учащихся социальных и учебных компетенций: мультикультурной, языковой, правовой, гражданской, исследовательской, проектной, информационной, финансовой, экологической, рефлексивной, здоровьесберегающей, учат ставить собственные цели, планировать работу, делать выбор и принимать решения, работать в команде, проводить самооценку.

Факультативы профориентационной направленности проводятся преимущественно в VII-IX классах базовой школы. Их предназначение – помочь ее выпускникам в образовательном и профессиональном  самоопределении, которое позволит сделать оптимальный  выбор факультативных занятий на третьей ступени общего среднего образования.

Цель и задачи:

  • Цель – повышение качества образования учащихся  на основе  учета их  индивидуальных образовательных запросов и возможностей. 
  • Задачи – создать условия для:
  • удовлетворения индивидуальных образовательных запросов  учащихся;
  • углубления знаний;
  • развития мышления и интеллектуальных умений;
  • формирования опыта познавательной деятельности;
  • развития навыков самостоятельной и исследовательской  работы;
  • личностного развития;
  • подготовки к осознанному выбору профессии и др.

Принципы:

  • гуманизации;
  • свободы выбора;
  • самоопределения;
  • индивидуализации;
  • личностной ориентации;
  • практической  направленности;
  • вариативности;
  • преемственности и др.

Организационно-методические особенности факультативных  занятий по предмету:

  • безотметочное обучение;
  • акцент на самоанализ и самооценку;
  • высокий уровень самостоятельности;
  • предпочтение поисковым методам и исследованиям;
  • организация интерактивного общения и взаимообучения;
  • высокий уровень обобщения;
  • формирование опыта практического использования  знаний;
  • формирование опыта работы с информацией;
  • расширение опыта познавательной деятельности и развитие познавательного интереса и др

Критерии эффективности факультативного обучения:

  • условий;
  • процесса;
  • результатов:       
  • обученности;
  • личностного развития;
  • здоровья;
  • компетентности педагогов.

Критерии и показатели результативности образовательного процесса на факультативных  занятиях:

а) критерий обученности учащихся:

  • динамика учебных достижений учащихся  по учебным предметам  (учащихся, которые посещают факультативные занятия): успехи на ЦТ, результаты  административных контрольных работ, промежуточной аттестации;
  • динамика количества учащихся, прибегающих к услугам репетиторов;
  • возрастание количества победителей  олимпиад и творческих конкурсов различного уровня;

б) критерий личностного развития:

  • приверженность учащихся ценностям, владение ими учебными и социальными компетенциями, которые отражены в миссии учреждения или модели выпускника;
  • демонстрация учащимися норм этичного поведения;
  • характер потребностей учащихся;
  • стабильность профессиональных  приоритетов школьников;
  • оригинальность образовательных продуктов учащихся;
  • владение учащимися новыми способами деятельности;

в) критерий здоровья, т.е. влияние занятий  учащихся  на факультативах на динамику:

  • количество пропусков занятий по болезни;
  • числа учеников в группе здоровья;
  • количества жалоб учащихся на утомляемость, головные боли;
  • числа учащихся, которые занимаются в спортивных секциях;
  • уровня тревожности учащихся;

г) критерий удовлетворенности субъектов  образовательным процессом:

  • учащихся (динамика учебной мотивации и  отношения  к обучению);
  • родителей (динамика приверженности к факультативным занятиям);
  • учителей (динамика в активизации самообразовательной деятельности и в отношении к работе в условиях данной модели дифференциации обучения школьников);
  • критерий повышения компетентности педагогов.

Факультативные занятия существенно отличаются от обычных уроков. На факультативных занятиях у учащихся больше свободы, возможностей для инициативы, проявления творчества, самостоятельности, личностной самореализации.

Сравнение урока и факультативного занятия  предметной направленности

Признаки для сравнения

Организационная форма обучения

Урок

Факультативное занятие  предметной направленности

Статус в учебном плане школы

Обязательные занятия

Дополнительные занятия

Целевой ориентир

Общеобразовательная подготовка учащихся

Подготовка по предмету на повышенном уровне

Содержание обучения

Определяется программой базового уровня

Определяется программой факультативного занятия

Уровень учебной мотивации учащихся

Не всегда высокий

Как правило, высокий, поскольку соответствует выбору учащегося

Программы и учебные пособия

Государственные программы, пособия имеются в наличии

Возможно использование авторских программ, учебных пособий в наличии может не быть

Оценивание учебных достижений учащихся

Выставляются отметки

Безотметочное обучение, применяются содержательная оценка, средства и процедуры самооценки

Время проведения

В основной сетке часов в первой половине дня

Вне основного расписания


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.