Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Ищем специалиста тех.поддержки в команду Schools.by!

Факультативные занятия

Дата: 16 октября 2017 в 14:23, Обновлено 28 мая в 09:26

РАСПИСАНИЕ

 факультативных занятий для учащихся I-IV классов

по государственному учреждению образования «Средняя школа № 28 г. Витебска»

на II полугодие 2017/2018 учебного года

Название

факультативного курса

Класс

Время проведения

Место проведения

ФИО учителя

Математическая радуга

Пятница 08.00

каб.311

Голанова И.Л.

Решение текстовых задач

Среда 08.00

каб.311

Голанова И.Л.

Учимся говорить правильно

Четверг 08.00

каб.311

Голанова И.Л.

«Семь Я»

Вторник 08.00

каб.311

Голанова И.Л.

Решение текстовых задач

Вторник 08.00

каб.309

Деревнюк С.Л.

Математическая радуга

Среда 08.00

каб.309

Деревнюк С.Л.

Учимся говорить правильно

Пятница 08.00

каб.309

Михайловская Н.М.

«Семь Я»

Пятница 11.45

каб.309

Михайловская Н.М.

Математическая радуга

Понедельник 08.00

каб.308

Грядовкина Е.В.

Решение текстовых задач

Вторник 08.00

каб.308

Грядовкина Е.В.

Учимся говорить правильно

Среда 08.00

каб.308

Грядовкина Е.В.

«Семь Я»

Пятница 08.00

каб.308

Грядовкина Е.В.

«Юные исследователи или ступеньки на пути к открытию»

Понедельник 13.05

каб.305

Похомович И.Ю.

Решение текстовых задач

Среда 08.00

каб.305

Похомович И.Ю.

«Язык родной, дружи со мной»

Вторник 08.00

каб.305

Похомович И.Ю.

Математическая радуга

Пятница 08.00

каб.305

Похомович И.Ю.

«Юные исследователи или ступеньки на пути к открытию»

Вторник 08.00

каб.310

Оболенская М.Ю.

Математическая радуга

Понедельник 08.00

каб.310

Оболенская М.Ю.

Решение текстовых задач

Среда 08.00

каб.310

Оболенская М.Ю.

«Язык родной, дружи со мной»

Четверг 08.00

каб.310

Оболенская М.Ю.

«Юные исследователи или ступеньки на пути к открытию»

Понедельник 13.05

каб.204

Янченко Л.С.

Решение текстовых задач

Среда 08.00

каб.204

Янченко Л.С.

Математическая радуга

Пятница 08.00

каб.204

Янченко Л.С.

«Язык родной, дружи со мной»

Четверг 08.00

каб.204

Янченко Л.С.

«Юные исследователи или ступеньки на пути к открытию»

Вторник 08.00

каб.202

Оболенская Е.Ю.

Математическая радуга

Понедельник 08.00

каб.202

Оболенская Е.Ю.

Решение текстовых задач

Среда 08.00

каб.202

Оболенская Е.Ю.

«Язык родной, дружи со мной»

Четверг 08.00

каб.202

Оболенская Е.Ю.

Решение текстовых задач

Среда 14.00

каб.215

Молчанова А.С.

«Язык родной, дружи со мной»

Вторник 08.00

каб.215

Молчанова А.С.

Решение текстовых задач

Вторник 08.00

каб.301

Асташонок А.П.

Экологическое краеведение

Пятница 08.00

каб.301

Асташонок А.П.

«Язык родной, дружи со мной»

Среда 08.00

каб.304

Бурма И.Н.

Решение текстовых задач

Понедельник 13.05

каб.304

Бурма И.Н.

Решение текстовых задач

Пятница 14.00

каб.213

Рудикова О.С.

«Язык родной, дружи со мной»

Вторник 14.00

каб.213

Рудикова О.С.

Математическая радуга

Среда 14.00

каб.205

Порозенко Е.В.

«Язык родной, дружи со мной»

Четверг 13.05

каб.205

Порозенко Е.В.

Основы безопасности жизнедеятельности

Четверг 08.00

каб.205

Михайловская Н.М.

Математическая радуга

Среда 14.00

каб.302

Береза Н.В.

Развитие творческих способностей

Четверг 14.00

каб.302

Береза Н.В.

Основы безопасности жизнедеятельности

Вторник 08.00

каб.302

Михайловская Н.М.

Математическая радуга

Среда 14.00

каб.309

Кондерская Л.И.

«Язык родной, дружи со мной»

Четверг 14.00

каб.309

Кондерская Л.И.

Основы безопасности жизнедеятельности

Пятница 14.00

каб.309

Кондерская Л.И.

 РАСПИСАНИЕ

 факультативных занятий для учащихся V-XI классов

по государственному учреждению образования

 «Средняя школа № 28 г. Витебска»

на II полугодие 2017/2018 учебного года

Название факультативного занятия

Класс

Время проведения

Место проведения

(кабинет)

Ф.И.О. учителя

Математика после уроков

5

Четверг

08.00-08.45

309

Плют Н. Ю.

Кладовая слов русского языка

5 «А»

Среда

08.00-08.45

306

Насонова Е. Л.

Путешествия с математикой

6

Четверг

08.00-08.45

305

Гончарова А. П.

Занимательная информатика

6

Пятница

08.00 – 08.45

203

Хританькова Е. В.

Математика после уроков

7

Понедельник

15.40-16.25

309

Плют Н. Ю.

Занимательная информатика

7

Четверг

08.00-08-45

209

Хританькова Е. В.

Наблюдай и исследуй сам

7 «А»

Вторник

08.00-08.45

209

Хританькова Е. В.

В стране чудесной химии

7

Понедельник

15.40-16.25

303

Сорокина С. А.

Основы безопасности жизнедеятельности

7 «А»

Среда

08.00-08.45

204

Крамаренко Е. А.

Основы безопасности жизнедеятельности

7 «Б»

Пятница

08.00-08.45

309

Крамаренко Е. А.

Основы безопасности жизнедеятельности

8 «А»

Понедельник

08.00-08.45

202

Крамаренко Е. А.

Основы безопасности жизнедеятельности

8 «Б»

Среда

08.00-08.45

310

Сорокина С. А.

Всемирная история Нового времени, XVI-XVIII вв.: страны и люди

8

Пятница

08.00-08.45

310

Кутынко А. А.

От значения к написанию

8 «Б»

Вторник

08.00-08.45

306

Насонова Е. Л.

Занимательный мир животных

8

Четверг

08.00-08.45

202

Крамаренко Е. А.

Складаны сказ без складанасці

9

Четверг

08.00-08.45

206

Артюхова Е. М.

Алгебра учит рассуждать

9 «А»

Вторник

14.55-15.40

309

Плют Н. Ю.

Моё профессиональное будущее

9 «А»

Четверг

08.00-08.45

207

Маркович О. В.

Моё профессиональное будущее

9 «Б»

Пятница

08.00-08.45

303

Юпатова Е. И.

Основы проектной деятельности

9

Среда

15.40-16.25

Мастерские

Мастыко Т. В.

Информатика

9

Среда

08.00 – 08.45

203

Хританькова Е. В.

Основы безопасности жизнедеятельности

9 «А»

Понедельник

08.00-08.45

207

Сорокина С. А.

Основы безопасности жизнедеятельности

9 «Б»

Вторник

08.00-08.45

301

Сорокина С. А.

Час здоровья и спорта

9 «А»

Суббота

09.00-09.45

малый

спортзал

Абрамченко О. Э.

Час здоровья и спорта

9 «Б»

Суббота

10.00-10.45

малый

спортзал

Абрамченко О. Э.

Обобщающий факультативный курс по математике

10

Суббота

08.00-08.45

302

Корнеева И. А.

Час здоровья и спорта

10

Суббота

09.00-09.45

большой

спортзал

Андреев Ю. И.

История Беларуси в именах и событиях

11

Суббота

09.00-09.45

308

Чудаков В.В.

Час здоровья и спорта

11 «А»

Суббота

10.00-10.45

большой

спортзал

Андреев Ю. И.

Час здоровья и спорта

11 «Б»

Суббота

11.00-11.45

большой

спортзал

Андреев Ю. И.

                       Факультативные занятия – форма дифференциации обучения учащихся

Дифференциация (от лат. differentia – разность, различие) -  разделение, расчленение целого на части, формы, ступени. Для дифференциации обучения в школе существуют две группы причин:

1) внутренние, связанные с различиями в потребностях и  возможностях учащихся в отношении содержания, темпа, методов и средств обучения;

2) внешние, обусловленные различиями в требованиях к  выпускникам школы со стороны учреждений профессионального образования, производства, рынка труда, общества в целом.

Факультативные занятия, как отмечено в пояснительной  записке к Единым типовым учебным планам, - это форма организации учебных занятий во внеурочное время, направленная на расширение, углубление и коррекцию знаний учащихся  по учебным предметам в соответствии с их потребностями, запросами, способностями и склонностями, а также на  активизацию познавательной деятельности.

Функции факультативных занятий:

  • предметно-повышающая: учащиеся на факультативных занятиях повышают уровень изучения  отдельных предметов и могут успешно готовиться к предметным  олимпиадам и конкурсам;
  • мотивирующая: за счет удовлетворения на факультативных занятиях потребностей в поиске, познании, творчестве у многих учащихся формируется устойчивая  познавательная мотивация к предмету изучения;
  • общеобразовательная: на факультативных занятиях создаются условия для общего развития учащихся,  становления их познавательных и социальных компетенций;
  • профориентационная: факультативные занятия могут  предоставить учащимся большие возможности для  «профессиональных проб», что способствует их познавательному и профессиональному самоопределению.

Виды факультативных занятий по содержанию:

- факультативы предметной направленности;

- факультативы общекультурной и общеразвивающей направленности;

- факультативы профориентационной направленности.

На факультативных занятиях предметной направленности приоритетом для  учителя и учащихся является успех на выпускных экзаменах и  централизованном тестировании.

Факультативы общекультурные и общеразвивающие применимы в основном в  начальной и базовой школе. Они направлены на становление и развитие у учащихся социальных и учебных компетенций: мультикультурной, языковой, правовой, гражданской, исследовательской, проектной, информационной, финансовой, экологической, рефлексивной, здоровьесберегающей, учат ставить собственные цели, планировать работу, делать выбор и принимать решения, работать в команде, проводить самооценку.

Факультативы профориентационной направленности проводятся преимущественно в VII-IX классах базовой школы. Их предназначение – помочь ее выпускникам в образовательном и профессиональном  самоопределении, которое позволит сделать оптимальный  выбор факультативных занятий на третьей ступени общего среднего образования.

Алгоритм организации предметных факультативных занятий в старших классах общеобразовательного учреждения.

1. Первый шаг – изучение администрацией и педагогом правовых нормативных документов, инструктивно-методических писем, методических рекомендаций, соответствующей литературы и образцов опыта, в которых раскрываются  нормы и рекомендации по организации факультативного обучения.  Каждый педагог обязан  знать приоритеты образовательной политики на современном этапе, нормы и  требования ведомственных нормативных документов, касающиеся нововведений, происходящих в системе  общего среднего образования.

2. Проводится глубокая разъяснительная работа с учащимися и их родителями. Важно, чтобы каждый  понимал, что и как в школе изменяется, какова  его роль в  предстоящих изменениях, каковы права и возможности их реализации, какова мера ответственности за свой выбор и участие в  этом большом общем деле.

Сущность факультативного обучения:

  • определение факультативного занятия;
  • виды факультативных занятий (по целевой направленности);
  • цель и задачи;
  • принципы;
  • организационно-методические особенности факультативных занятий;
  • алгоритм организации;
  • механизмы управления;
  • критерии эффективности.

Виды факультативных занятий:

  • общеразвивающие;
  • профориентационные;
  • предметные, углубляющие.

Цель и задачи:

  • Цель – повышение качества образования учащихся  на основе  учета их  индивидуальных образовательных запросов и возможностей. 
  • Задачи – создать условия для:
  • удовлетворения индивидуальных образовательных запросов  учащихся;
  • углубления знаний;
  • развития мышления и интеллектуальных умений;
  • формирования опыта познавательной деятельности;
  • развития навыков самостоятельной и исследовательской  работы;
  • личностного развития;
  • подготовки к осознанному выбору профессии и др.

Принципы:

  • гуманизации;
  • свободы выбора;
  • самоопределения;
  • индивидуализации;
  • личностной ориентации;
  • практической  направленности;
  • вариативности;
  • преемственности и др.

Организационно-методические особенности факультативных  занятий по предмету:

  • безотметочное обучение;
  • акцент на самоанализ и самооценку;
  • высокий уровень самостоятельности;
  • предпочтение поисковым методам и исследованиям;
  • организация интерактивного общения и взаимообучения;
  • высокий уровень обобщения;
  • формирование опыта практического использования  знаний;
  • формирование опыта работы с информацией;
  • расширение опыта познавательной деятельности и развитие познавательного интереса и др.

Алгоритм организации факультативного обучения:

  • изучение нормативных документов и литературы;
  • информирование учащихся, учителей, родителей;
  • изучение и систематизация образовательных  запросов учащихся;
  • инвентаризация потенциальных возможностей  педагогического коллектива;

Критерии эффективности факультативного обучения:

  • условий;
  • процесса;
  • результатов:       
  • обученности;
  • личностного развития;
  • здоровья;
  • компетентности педагогов.

Критерии и показатели результативности образовательного процесса на факультативных  занятиях:

а) критерий обученности учащихся:

  • динамика учебных достижений учащихся  по учебным предметам  (учащихся, которые посещают факультативные занятия): успехи на ЦТ, результаты  административных контрольных работ, промежуточной аттестации;
  • динамика количества учащихся, прибегающих к услугам репетиторов;
  • возрастание количества победителей  олимпиад и творческих конкурсов различного уровня;

б) критерий личностного развития:

  • приверженность учащихся ценностям, владение ими учебными и социальными компетенциями, которые отражены в миссии учреждения или модели выпускника;
  • демонстрация учащимися норм этичного поведения;
  • характер потребностей учащихся;
  • стабильность профессиональных  приоритетов школьников;
  • оригинальность образовательных продуктов учащихся;
  • владение учащимися новыми способами деятельности;

в) критерий здоровья, т.е. влияние занятий  учащихся  на факультативах на динамику:

  • количество пропусков занятий по болезни;
  • числа учеников в группе здоровья;
  • количества жалоб учащихся на утомляемость, головные боли;
  • числа учащихся, которые занимаются в спортивных секциях;
  • уровня тревожности учащихся;

г) критерий удовлетворенности субъектов  образовательным процессом:

  • учащихся (динамика учебной мотивации и  отношения  к обучению);
  • родителей (динамика приверженности к факультативным занятиям);
  • учителей (динамика в активизации самообразовательной деятельности и в отношении к работе в условиях данной модели дифференциации обучения школьников);
  • критерий повышения компетентности педагогов.

Факультативные занятия существенно отличаются от обычных уроков. На факультативных занятиях у учащихся больше свободы, возможностей для инициативы, проявления творчества, самостоятельности, личностной самореализации.

Сравнение урока и факультативного занятия  предметной направленности

Признаки для сравнения

Организационная форма обучения

Урок

Факультативное занятие  предметной направленности

Статус в учебном плане школы

Обязательные занятия

Дополнительные занятия

Целевой ориентир

Общеобразовательная подготовка учащихся

Подготовка по предмету на повышенном уровне

Содержание обучения

Определяется программой базового уровня

Определяется программой факультативного занятия

Уровень учебной мотивации учащихся

Не всегда высокий

Как правило, высокий, поскольку соответствует выбору учащегося

Программы и учебные пособия

Государственные программы, пособия имеются в наличии

Возможно использование авторских программ, учебных пособий в наличии может не быть

Оценивание учебных достижений учащихся

Выставляются отметки

Безотметочное обучение, применяются содержательная оценка, средства и процедуры самооценки

Время проведения

В основной сетке часов в первой половине дня

Вне основного расписания

Для анализа занятия необходимо каждому компоненту поставить в соответствие ряд индикаторов (показателей, характеристик), с помощью которых можно судить о том, в какой степени образовательный процесс адекватен программе факультатива, ожиданиям учащихся, в какой степени в нем  учтена специфика данной формы обучения учащихся.

Состав этих индикаторов:

цели:

  • соответствие программе факультатива;
  • преемственность с целями урока;
  • диагностичность постановки;
  • реалистичность;
  • самоопределение учащихся на свой личный  образовательный результат;  

содержание занятия:

  • отбор содержания занятия в соответствии с  его целями;
  • содержательная преемственность с учебным  предметом;
  • соответствие программе факультативного курса;
  • наличие деятельностного содержания  образования;
  • проблемность и привлекательность учебной  информации;
  • доступность и посильность изучаемого материала;
  • оптимальность объема, который предложен для усвоения;

учитель и его деятельность:

  • умение планировать образовательный процесс;
  • степень владения учебным материалом повышенного уровня;
  • умение структурировать учебный материал;
  • владение педагогической техникой;
  • культура речи, ее образность, эмоциональность, внешний вид;
  • умение общаться с учащимися;

учащиеся и их деятельность:

степень владения содержанием учебной программы  базового уровня;

  • степень заинтересованности в данном факультативе;
  • познавательная активность, творчество и самостоятельность;
  • владение навыками самоконтроля, оценки и рефлексии;
  • умение продуктивно взаимодействовать с одноклассниками;

Формы, методы и средства проведения факультативного занятия:

  • оптимальность выбора форм, методов и средств в  соответствии с целями факультативного занятия;
  • умение учащихся работать в рамках предложенных  учителем форм и методов;
  • технологическая преемственность факультативного занятия и основного курса;
  • рациональность чередования методов обучения;
  • рациональность использования учебного времени;
  • дидактическая оснащенность занятия;
  • соблюдение правил охраны труда и техники безопасности; 

результат занятия:

  • оптимальность обратной связи с учащимися;
  • возможность каждого учащегося оценить степень достижения запланированных образовательных результатов;
  • наличие содержательной рефлексии;
  • обучающий эффект занятия;
  • степень вероятности успешного решения воспитательных и развивающих задач занятия, развития  мышления учащихся их исследовательской компетентности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.