Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Факультативные занятия

Дата: 16 октября 2017 в 14:23, Обновлено 14 октября в 15:39

РАСПИСАНИЕ

факультативных занятий для учащихся I-IV классов

на I полугодие 2019/2020 учебного года

Название

факультативного курса

Класс

Время проведения

Место проведения

ФИО учителя

Мое Отечество

1«А»

Четверг 12.40

каб. 206

Двуреченская А.Г.

Семь «Я»

1«А»

Пятница  8.00

каб. 204

Волошко Л.В.

Азбука искусства

1«Б»

Понедельник 8.00

Среда 8.00

каб. 215

каб. 205

Исаковская И.С.

Решение текстовых задач

1«Б»

Четверг 8.00

каб. 215

Асташонок А.П.

Семь «Я»

1«Б»

Пятница 8.00

каб. 215

Асташонок А.П.

Математическая радуга

1«В»

Четверг 8.00

каб. 213

Бурма И.Н.

Семь «Я»

1«В»

Пятница  8.00

каб. 213

Бурма И.Н.

Мое Отечество

2«А»

Понедельник 8.00

каб. 311

Двуреченская А.Г.

Математическая радуга

2«А»

Четверг 8.00

каб. 311

Порозенко Е.В.

Математическая радуга

2«А»

Четверг 13.05

каб. 311

Порозенко Е.В.

Роднае слова

2«А»

Пятница 8.00

каб. 311

Порозенко Е.В.

Роднае слова

2«Б»

Четверг 8.00

каб. 302

Береза Н.В.

Математическая радуга

2«Б»

Пятница 8.00

каб. 302

Береза Н.В.

Мое Отечество

2«Б»

Пятница 8.00

каб. 205

Двуреченская А.Г.

Роднае слова

2«В»

Понедельник 8.00

каб. 308

Артюшевская Т.В.

Математическая радуга

2«В»

Пятница  8.00

каб. 308

Артюшевская Т.В.

Мое Отечество

1«В»

Пятница  13.05

каб.308

Двуреченская А.Г.

Решение текстовых задач

3«А»

Понедельник 8.00

каб. 305

Голанова И.Л.

Вытокі роднай мовы

3«А»

Пятница 8.00

каб. 305

Голанова И.Л.

Решение текстовых задач

3«Б»

Четверг 8.00

каб. 309

Деревнюк С.Л.

Учусь творчески мыслить

3«Б»

Четверг 8.00

каб. 205

Двуреченская А.Г.

Вытокі роднай мовы

3«В»

Понедельник 8.00

каб. 303

Грядовкина  Е.В.

Решение текстовых задач

3«В»

Четверг  8.00

каб. 303

Грядовкина  Е.В.

Роднае слова

4«А»

Четверг 8.00

каб. 307

Похомович И.Ю.

Решение текстовых задач

4«А»

Пятница 8.00

каб. 307

Похомович И.Ю.

Путешествие в страну занимательной математики

4«Б»

Понедельник 14.00

каб. 310

Оболенская М.Ю.

Мир логики

4«Б»

Пятница 13.05

каб. 310

Оболенская М.Ю.

Решение текстовых задач

4«В»

Понедельник 8.00

каб. 301

Янченко Л.С.

Речевой этикет

4«В»

Четверг  8.00

каб. 301

Янченко Л.С.

Путешествие в страну занимательной математики

4«Г»

Четверг  8.00

каб. 304

Оболенская Е.Ю.

Речевой этикет

4«Г»

Четверг 14.00

каб. 304

Оболенская Е.Ю.

РАСПИСАНИЕ

 факультативных занятий для учащихся V-XI классов

на I полугодие 2019/2020 учебного года

Название факультативного занятия

Класс

Время проведения

Место проведения

(кабинет)

Ф.И.О. учителя

Мы сами

5 «А»

Четверг

08.00 – 08.45

Каб. 305

Марьенкова Т. В.

Грані слова: ад гука да сказа

5 «Б»

Пятница

08.00 – 08.45

Каб. 213

Леоненкова Т. Э.

Создание компьютерных игр на языке визуального программирования Scratch

6

Среда

08.00 – 08.45

Каб. 203

Хританькова Е. В.

Путешествия по географической карте

6

Вторник

08.00 – 08.45

Каб. 304

Логинова В. Д.

Основы безопасности жизнедеятельности

6 «А»

Понедельник

15.00 – 15.45

Каб. 205

Сорокина С. А.

Основы безопасности жизнедеятельности

6 «Б»

Понедельник

14.05 – 14.50

Каб. 202

Сорокина С. А.

Школа юных математиков

7

Пятница

08.00 – 08.45

Каб. 202

Рубашко А. С.

Решение задач по географии материков и океанов

7

Среда

15.00 – 15.45

Каб.302

Похолкина И. Г.

Подготовка к олимпиадам по физике

7

Четверг

08.00 – 08.45

Каб. 307

Хвалько Н. Г.

Основы безопасности жизнедеятельности

7 «А»

Среда

08.00 – 08.45

Каб. 306

Сорокина С. А.

Основы безопасности жизнедеятельности

7 «Б»

Вторник

08.00 – 08.45

Каб. 302

Сорокина С. А.

Школа юных математиков

8  

Понедельник

08.00 – 08.45

Каб. 206

Красовская И. Н.

Гэты няпросты просты сказ

8

Вторник

08.00 – 08.45

Каб. 206

Артюхова Е. М.

Основы проектной деятельности

8

Вторник

15.00 – 15.45

Швейная мастерская

Мастыко Т.В.

Любознательным о тайнах вещества

8

Среда

08.00 – 08.45

Каб. 303

Юпатова Е. И.

Основы безопасности жизнедеятельности

8 «А»

Среда

15.00 – 15.45

Каб. 301

Сорокина С. А.

Основы безопасности жизнедеятельности

8 «Б»

Четверг

08.00 – 08.45

Каб. 206

Сорокина С. А.

Абагульняючы факультатыўны курс па гісторыі Беларусі

9

Вторник

08.00 – 08.45

Каб. 306

Кутынко А. А.

Готовимся к изучению химии на повышенном уровне

9

Понедельник

08.00 – 08.45

Каб. 204

Сорокина С. А.

Секреты синтаксиса и пунктуации

9

Суббота

11.00 – 11.45

Каб. 204

Макаренко С. В.

Школа юных математиков

9

Четверг

08.00 – 08.45

Каб. 309

Плют Н. Ю.

Моё профессиональное будущее

9 «А»

Пятница

15.00 – 15.45

Каб. 204

Макаренко С. В.

Моё профессиональное будущее

9 «Б»

Среда

08.00 – 08.45

Каб. 309

Плют Н. Ю.

Основы безопасности жизнедеятельности

9 «А»

Пятница

08.00 – 08.45

Каб. 204

Сорокина С. А.

Основы безопасности жизнедеятельности

9 «Б»

Вторник

15.00 – 15.45

Каб. 309

Сорокина С. А.

История Беларуси в именах и событиях

11

(база)

Четверг

15.00 – 15.45

Библиотека

Чудаков В. В.

Картинки по запросу факультативные занятия картинка

                       Факультативные занятия – форма дифференциации

обучения учащихся

Дифференциация (от лат. differentia – разность, различие) -  разделение, расчленение целого на части, формы, ступени. Для дифференциации обучения в школе существуют две группы причин:

1) внутренние, связанные с различиями в потребностях и  возможностях учащихся в отношении содержания, темпа, методов и средств обучения;

2) внешние, обусловленные различиями в требованиях к  выпускникам школы со стороны учреждений профессионального образования, производства, рынка труда, общества в целом.

Факультативные занятия, как отмечено в пояснительной  записке к Единым типовым учебным планам, - это форма организации учебных занятий во внеурочное время, направленная на расширение, углубление и коррекцию знаний учащихся  по учебным предметам в соответствии с их потребностями, запросами, способностями и склонностями, а также на  активизацию познавательной деятельности.

Функции факультативных занятий:

  • предметно-повышающая: учащиеся на факультативных занятиях повышают уровень изучения  отдельных предметов и могут успешно готовиться к предметным  олимпиадам и конкурсам;
  • мотивирующая: за счет удовлетворения на факультативных занятиях потребностей в поиске, познании, творчестве у многих учащихся формируется устойчивая  познавательная мотивация к предмету изучения;
  • общеобразовательная: на факультативных занятиях создаются условия для общего развития учащихся,  становления их познавательных и социальных компетенций;
  • профориентационная: факультативные занятия могут  предоставить учащимся большие возможности для  «профессиональных проб», что способствует их познавательному и профессиональному самоопределению.

Виды факультативных занятий по содержанию:

- факультативы предметной направленности;

- факультативы общекультурной и общеразвивающей направленности;

- факультативы профориентационной направленности.

На факультативных занятиях предметной направленности приоритетом для  учителя и учащихся является успех на выпускных экзаменах и  централизованном тестировании.

Факультативы общекультурные и общеразвивающие применимы в основном в  начальной и базовой школе. Они направлены на становление и развитие у учащихся социальных и учебных компетенций: мультикультурной, языковой, правовой, гражданской, исследовательской, проектной, информационной, финансовой, экологической, рефлексивной, здоровьесберегающей, учат ставить собственные цели, планировать работу, делать выбор и принимать решения, работать в команде, проводить самооценку.

Факультативы профориентационной направленности проводятся преимущественно в VII-IX классах базовой школы. Их предназначение – помочь ее выпускникам в образовательном и профессиональном  самоопределении, которое позволит сделать оптимальный  выбор факультативных занятий на третьей ступени общего среднего образования.

Цель и задачи:

  • Цель – повышение качества образования учащихся  на основе  учета их  индивидуальных образовательных запросов и возможностей. 
  • Задачи – создать условия для:
  • удовлетворения индивидуальных образовательных запросов  учащихся;
  • углубления знаний;
  • развития мышления и интеллектуальных умений;
  • формирования опыта познавательной деятельности;
  • развития навыков самостоятельной и исследовательской  работы;
  • личностного развития;
  • подготовки к осознанному выбору профессии и др.

Принципы:

  • гуманизации;
  • свободы выбора;
  • самоопределения;
  • индивидуализации;
  • личностной ориентации;
  • практической  направленности;
  • вариативности;
  • преемственности и др.

Организационно-методические особенности факультативных  занятий по предмету:

  • безотметочное обучение;
  • акцент на самоанализ и самооценку;
  • высокий уровень самостоятельности;
  • предпочтение поисковым методам и исследованиям;
  • организация интерактивного общения и взаимообучения;
  • высокий уровень обобщения;
  • формирование опыта практического использования  знаний;
  • формирование опыта работы с информацией;
  • расширение опыта познавательной деятельности и развитие познавательного интереса и др

Критерии эффективности факультативного обучения:

  • условий;
  • процесса;
  • результатов:       
  • обученности;
  • личностного развития;
  • здоровья;
  • компетентности педагогов.

Критерии и показатели результативности образовательного процесса на факультативных  занятиях:

а) критерий обученности учащихся:

  • динамика учебных достижений учащихся  по учебным предметам  (учащихся, которые посещают факультативные занятия): успехи на ЦТ, результаты  административных контрольных работ, промежуточной аттестации;
  • динамика количества учащихся, прибегающих к услугам репетиторов;
  • возрастание количества победителей  олимпиад и творческих конкурсов различного уровня;

б) критерий личностного развития:

  • приверженность учащихся ценностям, владение ими учебными и социальными компетенциями, которые отражены в миссии учреждения или модели выпускника;
  • демонстрация учащимися норм этичного поведения;
  • характер потребностей учащихся;
  • стабильность профессиональных  приоритетов школьников;
  • оригинальность образовательных продуктов учащихся;
  • владение учащимися новыми способами деятельности;

в) критерий здоровья, т.е. влияние занятий  учащихся  на факультативах на динамику:

  • количество пропусков занятий по болезни;
  • числа учеников в группе здоровья;
  • количества жалоб учащихся на утомляемость, головные боли;
  • числа учащихся, которые занимаются в спортивных секциях;
  • уровня тревожности учащихся;

г) критерий удовлетворенности субъектов  образовательным процессом:

  • учащихся (динамика учебной мотивации и  отношения  к обучению);
  • родителей (динамика приверженности к факультативным занятиям);
  • учителей (динамика в активизации самообразовательной деятельности и в отношении к работе в условиях данной модели дифференциации обучения школьников);
  • критерий повышения компетентности педагогов.

Факультативные занятия существенно отличаются от обычных уроков. На факультативных занятиях у учащихся больше свободы, возможностей для инициативы, проявления творчества, самостоятельности, личностной самореализации.

Сравнение урока и факультативного занятия  предметной направленности

Признаки для сравнения

Организационная форма обучения

Урок

Факультативное занятие  предметной направленности

Статус в учебном плане школы

Обязательные занятия

Дополнительные занятия

Целевой ориентир

Общеобразовательная подготовка учащихся

Подготовка по предмету на повышенном уровне

Содержание обучения

Определяется программой базового уровня

Определяется программой факультативного занятия

Уровень учебной мотивации учащихся

Не всегда высокий

Как правило, высокий, поскольку соответствует выбору учащегося

Программы и учебные пособия

Государственные программы, пособия имеются в наличии

Возможно использование авторских программ, учебных пособий в наличии может не быть

Оценивание учебных достижений учащихся

Выставляются отметки

Безотметочное обучение, применяются содержательная оценка, средства и процедуры самооценки

Время проведения

В основной сетке часов в первой половине дня

Вне основного расписания

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.