Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Памятка педагогическим работникам о насилии

Дата: 10 апреля в 15:03

Памятка педагогическим работникам

«Как вести себя, если ребенок рассказал Вам о насилии»

•Отнеситесь к тому, о чем рассказал Вам ребенок, серьезно. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если рассказывает о произошедшем очень эмоционально, с подробностями. Эмоции всегда    соответствуют пережитому состоянию.

•Сохраняйте спокойствие. Ребенок может перестал говорить о случившемся, чтобы оградить Вас от болезненных переживаний.

•Успокойте и подбодрите пострадавшего ребенка. Объясните, что рассказывая Вам о том, что случилось, ему будет проще пережить случившееся. Дайте ему понять, что Вы понимаете и ни в чем не обвиняете его («Ты правильно сделал, что мне рассказал»).

•Поощряйте ребенка рассказать о том, что случилось. Дайте ребенку выговориться.

•Постарайтесь максимально узнать у него точные факты произошедшего. Внимательно относитесь к словам ребенка, не отбрасывая их как нечто невероятное. Даже если факты не имели места, важно понять истоки его фантазии.

•Незамедлительно и тщательно проверьте достоверность предположений.

•Будьте внимательны к тому, что может заставить ребенка чувствовать себя некомфортно.

•Дайте возможность ребенку выплеснуть свои эмоции.

•Будьте выдержаны, если ребенку трудно открыться Вам эмоционально. Помните, что нужно терпение, поскольку убедить ребенка поверить Вам может оказаться нелегко.

•Пользуйтесь теми же словами, которые использует ребенок, не делайте ему замечаний за использование непристойных выражений, поскольку для него это может быть единственным способом описать случившееся.

•Будьте искренними. Повторите ребенку еще раз, что Вы верите тому, о чем он рассказал.

•Будьте честны. Объясните ребенку, что Вы собираетесь делать дальше, и спросите, согласен ли он с Вашими намерениями («Мне надо сказать кое-кому (педагогу-психологу, педагогу социальному) о том, что случилось. Они захотят задать тебе несколько вопросов и помогут сделать так, чтобы ты почувствовал(а) себя в безопасности». Можно дать понять ребенку, что Вы понимаете его чувства, но не должны оставлять ему выбора. Скажите ребенку: «Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».

•Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего противника или сердится на него, ведь он может оказаться и членом семьи/родителем/опекуном. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка.

•После окончания разговора сделайте подробную запись.

Помните: интересы ребенка выше всего остального!


 «Чего не стоит делать, если ребенок рассказал Вам о насилии»

• не давайте ребенку опрометчивых обещаний типа: «Это останется между нами», «Мама не будет сердиться», «Все будет хорошо». Насильник уже заставил ребенка держать их отношения в секрете, а собственный жизненный опыт говорит ему, что мама будет сердиться и ругать его (что чаще всего и происходит);

• не советуйте ребенку забыть все и жить так, как будто ничего не было, потому что последствия насилия таковы, что навязчивые воспоминания и мысли о пережитом вызывают тревогу, беспокойство, неуверенность в будущем. Лучше обратиться к специалисту, имеющему опыт работы с детьми, подвергшимися насилию.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.